Цели проведения оценки офисного помещения
- заключение сделки купли-продажи;
- кредитование под залог имущества;
- привлечение инвестиций;
- внесение имущества в уставный капитал другой компании;
- возмещение ущерба;
- передача имущества в аренду;
- банкротство, реструктуризация компании;
- судебные споры.
Стоимость
Услуга | Сроки | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Оценка офиса | От 3 до 14 дней | от 5 000 |
Факторы, влияющие на стоимость имущества
- год строительства и ввода в эксплуатацию;
- год проведения капремонта или реконструкции;
- эксплуатационные характеристики имущества;
- наличие парковки и иной инфраструктуры, транспортная доступность;
- планировка;
- наличие охраны, лифтов, систем кондиционирования, телекоммуникации и прочее;
- юридическая правильность оформления документации на недвижимость;
- классификация офисного помещения.
Подходы к оценке офиса
Оценивая имущество, специалист использует следующие оценочные подходы:- Сравнительный, при котором цена объекта устанавливается по аналогичному имуществу, представленному на рынке региона.
- Доходный, определяющий цену имущества по доходам, которые оно может принести собственнику. Здесь важно учесть все возможные риски политического, экономического, географического и иного характера.
- Затратный, оценивающий объект по расходам, которые понес собственник на создание, покупку и содержание имущества.
Оценка офисной недвижимости с учетом классификации объектов
Важнейшим этапом оценки офисных помещений является определение их класса. Оценщики применяют следующую классификацию для такой недвижимости: А, В, В+, С и С+. Для присвоения одного из классов эксперт анализирует:- состояние инженерных систем;
- конструктивные особенности здания;
- удаленность здания от центральных улиц и автодорог;
- состояние парковки;
- получен ли сертификат экологической эффективности;
- количество собственников (зданием владеет один собственник либо оно распродано блоками);
- качество управления деловым центром и сервис для арендаторов.
Порядок и результаты оценки
- Бесплатные консультации, на которых делается предоценка имущества, устанавливаются сроки и цена услуги.
- Подписание договора о сотрудничестве, соглашения о конфиденциальности, передача документации оценщику.
- Посещение офиса, фото- и видеосъемка особенностей и дефектов.
- Анализ рынка, документации, результатов выезда, проведение расчетов с использованием оценочных подходов.
- Формирование отчета о рыночной цене имущества. В документе отражается ход работы, приводятся обоснованные расчеты, допущения и выводы эксперта. Отчет соответствует нормам закона № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности” и ФСО, обладает юридической силой.
- Отправка отчета Заказчику. По Екатеринбургу доставкой занимается курьер, по области - почтовая служба.
Документы
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- выписка из ЕГРН;
- правоустанавливающая документация на помещение, здание и землю;
- договоры аренды;
- если был капремонт или перепланировка - разрешительная документация;
- список движимого имущества, расположенного внутри;
- данные по обременениям и ограничениям использования;
- данные о балансовой стоимости, амортизации, расходах на коммунальные, охранные и иные услуги;
- если оценивается комплекс, то нужны сведения по помещениям и сооружениям, входящим в его состав.